Если ежемесячный бюджет на Интернет-рекламу составляет $6000 – 15000 и выше, то, как правило, следует идти в рекламное агентство или создавать Интернет-отдел у себя в компании. Потому как одному человеку, не имеющему в своем распоряжении соответствующих технологий размещения и отслеживания рекламы в Интернете, достаточно тяжело уследить за размещениями рекламы одновременно на 15 – 20 сайтах, снимать статистику, обновлять баннеры. К тому же рекламные агентства смогут дать скидки и избавить от многих проблем.
Анализ рекламной активности конкурентов также является важным элементом продвижения товаров (услуг) в Интернете. Может так оказаться, что в онлайне будут совершенно другие конкуренты, нежели в оффлайне. И с ними необходимо «познакомиться» так же хорошо, как с оффлайновыми. Необходимо изучить сайты, где есть Интернет — аудитория конкретной компании, посмотреть, кто на этих сайтах рекламируется из конкурентов.
Следует внимательно ознакомиться с текстами их рекламы. Внимательно посмотреть, на каких рекламных местах стоят конкуренты, сколько стоят эти рекламные места, как долго на этих местах находятся конкуренты.
Собрав и проанализировав эту информацию, фирма имеет на руках данные о том:
- сколько конкуренты тратят на рекламу в Интернете;
- как долго они размещаются на тех или иных сайтах (чем дольше они там размещаются, тем эффективнее реклама на этом месте);
- какие рекламные тексты хорошо работают по данной тематике.
Это поможет сделать свою рекламу, научившись на чужих ошибках[1].
Следом вплотную встает проблема выбора сайтов, на которых имеет смысл размещать свою рекламу. И не просто размещать, а размещать эффективно, с просчитываемой отдачей.
Необходимо обращать внимание при анализе сайтов той или иной тематики на следующие моменты:
- какие сайты входят в первую двадцатку рейтингов;
- в этой двадцатке: у каких сайтов статистика открыта, у каких за-крыта, — посмотреть количество посетителей и глубину просмотра у тех сайтов, у которых статистика открыта;
- не учитывать сайты, которые явно занимаются «накруткой» сайта.
Постоянное совершенствование программного обеспечения для накрутки счетчиков и рейтингов привело к тому, что в настоящее время вычислить профессионального «накрутчика» довольно сложно.
Поэтому размещать рекламу стоит на тех сайтах, которые:
- давно существуют в Рунете, знакомы и имеют стабильное ядро аудитории и сложившееся комьюнити. Это особенно касается сайтов СМИ, тематических сайтов;
- держат свою статистику открытой, особенно ее раздел «переходы со страниц», где любой желающий может посмотреть, откуда сайт берет свою аудиторию и в каком количестве.
Таким образом, выбирать сайт следует, исходя из следующих критериев:
- Заслуживают большего доверия сайты, которые существуют в Интернете много лет, у которых стоят внешние счетчики сбора статистики и у которых открыта эта самая статистика. Но их тоже надо проверять.
- Если сайт новый, неизвестный, но открыта статистика, то надо посмотреть: сколько человек в сутки приходит на сайт, сколько они просматривают страниц, откуда приходят и какие страницы смотрят на выбранном сайте.
- Если у сайта статистика закрыта, то можно связаться с владель-цем и попросить гостевой доступ к статистике. Если сайту нечего скрывать, то такую статистику предоставят. Если же отказывают наотрез, то это повод задуматься.
- Если сайт выбрали, то, прежде чем оплачивать полноценную рекламную кампанию имеет смысл договориться с владельцами о тестовом размещении (1-2 недели); сразу будет видно – есть отдача от этого сайта или нет. Многие сайты неохотно идут на размещения на 1 – 2 недели; минимальный срок – 1 месяц. В этом случае могут помочь рекламные агентства: у них могут быть выкуплены такие места с месячными раз-мещениями и они смогут продать одну неделю для тестирования.
- Не надо решающим фактором при выборе сайтов для размещения рекламы считать их посещаемость – надо смотреть на весь спектр статистики сайта.
- Рекламные места, которые продают с оплатой за месяц, требуют того, чтобы узнать, сколько планируется показов рекламы в месяц. Об этом лучше узнать не у владельца сайта, а посмотреть на его счетчике.
[1] Овчинников Р. – Корпоративный веб — сайт на 100%. Требуйте от сайта большего! / Р. Овчинников, С. Сухов. – СПб.: Питер, 2010.