Прежде чем запускать рекламную кампанию в Интернете, следует поставить счетчики сбора статистики на сайт. Вполне возможно, что на сайте уже есть программа сбора статистики с логов сервера. Но если такой программы нет, рекомендуется воспользоваться счетчиками:
- com/analytics/ru;
- ru/rating/ru;
- ru;
- ru.
Имея данные о том, откуда на сайт «идут» люди и что они на сайте смотрят, будет возможным оперативно реагировать по ходу рекламной кампании – отказываться от неэффективной рекламы и увеличивать интенсивность наиболее эффективной. Если хотя бы один раз в два дня по ходу рекламной кампании не анализировать то, что происходит на сайте, – есть риск не эффективного использования бюджета.
Еще одним видом продвижения в Интернете является контекстная реклама. В общем смысле, контекстная реклама – это вид Интернет — рекламы, демонстрируемой человеку в зависимости от содержимого Интернет — страницы, на которой она расположена. Например, объявление о продаже автомобиля на сайте об автомобилях, реклама сотовых телефонов на странице выдачи результатов поисковой машины по запросу «сотовый телефон».
Таким образом, показ рекламы осуществляется тем людям, которые сами проявляют заинтересованность в рекламируемых продуктах и услугах. Происходит нацеливание рекламного сообщения на определённую публику.
Основными преимуществами контекстной рекламы считаются:
- уместность – благодаря алгоритмам показа рекламное сообщение органично вписывается в «информационный фон» Интернет — страницы, на которой оно располагается;
- ненавязчивость – текстовые объявления не выделяются, как чрезмерно яркие баннеры;
- дешевизна – рекламодатель может контролировать расходы на свою рекламную кампанию и платить только за реальные клики по своим рекламным объявлениям;
- управляемость – благодаря наличию на рынке систем управления контекстными рекламными кампаниями можно ежедневно контролировать свои рекламные усилия[1].
Следует отметить еще один важный момент: контекстную рекламу часто разделяют на:
- поисковую, которая демонстрируется на поисковых машинах google.com или yandex.ru в ответ на поисковый запрос пользователя;
- собственно контекстную, располагающуюся на подходящих по смыслу сайтах.
Определение сходства между смыслом рекламного сообщения и текстом конкретной веб — страницы – одна из интереснейших прикладных задач, которая до сих пор не решена до конца[2].
Фиксированной цены у контекстной рекламной компании нет. Всё зависит от сферы бизнеса и актуальных задач рекламной кампании.
[1] Басов А. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста, СПб.: Питер, 2009.
[2] .Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер; пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.