Группы пользователей контекстной рекламы – это[1]:
- Индивидуальные частные предприниматели – самая многочисленная группа пользователей контекстной рекламы: свадебные фотографы, заводчики элитных пород собак. Чаще всего бюджеты в этой группе минимальны, а конкуренция и цена ошибки – высоки. При точной настройке рекламной кампании и продуманной системе ставок эффект может быть очень хорошим.
- Компании малого и среднего бизнеса, предоставляющие свои товары и услуги в Интернете. Для таких компаний сайт – продающий инструмент. Чем вернее подобраны запросы и точки входа пользователей – тем лучше результат. Бюджет зависит от дороговизны товара и конкуренции.
- Компании малого и среднего бизнеса, использующие сайт, как рекламный буклет. На таких сайтах рассказано, что делает комания, опи-саны услуги и легко можно найти контактную информацию. Для этих рекламодателей важна система отслеживания эффективности рекламной кампании.
- Дилеры крупных компаний. Эти компании заинтересованы не только в продажах, но и в формировании определенного имиджа. Контекстная реклама предлагает для них решения, нацеленные на достижение максимального охвата аудитории.
- Представители крупного бизнеса. Банки, строительные компании и страховые услуги, вендеры в чистом виде. Эта группа пользователей менее других ставит упор на увеличение продаж, а главная их цель – привлечь внимание к своим продуктам и услугам, повысить узнаваемость бренда.
Все выше перечисленные группы пользователей контекстной рекламы с ее помощью приобретают себе целевых покупателей.
- Интернет — проекты – информационные и сервисные порталы. Их основная задача – привлечение целевой аудитории.
В первую очередь, контекстная реклама призвана приводить целевых покупателей на сайты рекламодателей. Это может быть и продвижение товаров, услуг, повышение продаж, вывод нового продукта, и дополнение к оффлайновым рекламным каналам.
По сути, контекстная реклама реализует идеальный вариант взаимоотношений продавца и покупателя. Следовательно, основной задачей при планировании «продающей» рекламной кампании будет такой подбор слов, который привлечет на сайт тех, кто заинтересован в покупке, экономя при этом деньги рекламодателю, который платит за клики, и не заинтересован в нецелевых посетителях. То есть ключевые слова должны соответствовать поисковым запросам целевой аудитории.
Контекстная реклама вполне может решить и такие проблемы, как повышение узнаваемости. Здесь важными критериями являются охват, цена за 1000 показов и стоимость контакта с уникальным пользователем. Идеальный вариант – получить как можно более многочисленную аудиторию при минимальной стоимости контакта[2].
Зачатки контекстной Интернет — рекламы можно обнаружить в 1996 году, когда компания Open Text впервые предложила брать плату с рекламодателей, размещавших ссылки на свои web — сайты в результатах выдачи в поисковой машине. Проект провалился, так как, по мнению современников, онлайновая общественность еще не была готова к подобной «монетизации» поисковых систем.
Буквально два года спустя общество подготовилось, и аналогичный проект от компании Idea Lab с говорящим названием goto.com и предложивший аналогичную схему работы – расположение платных ссылок в результатах выдачи поисковой машины – пришелся по вкусу рекламодателям и быстро начал пользоваться популярностью. Впоследствии goto.com была переименована в Overture и стала обеспечивать показ рекламных блоков на таком всемирно известном портале, как Yahoo.
[1] Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет/ Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. – М.: Юнити — Дана, 2008.
[2] Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал. Маркетинг и ре-клама. – 2009. – № 1.