Идея быстро нашла приверженцев, и впоследствии появились такие известные системы управления рекламными кампаниями, как Google, AdWords, MSN AdCenter, Yandex.Direct, Begun. Естественно, в этих системах со временем внедрялись новые функции, направленные на то, чтобы сделать контекстную рекламу более удобной для рекламодателя и полезной для пользователя. Появились инструменты для прогнозирования результатов рекламной кампании, автоматического снижения стоимости клика, слежения за действиями пользователей на сайте рекламодателя[1].
Все вышеперечисленные сервисы имеют массу общих черт, которые делают их очень похожими друг на друга:
- планирование – каждый сервис предоставляет инструменты для планирования контекстной рекламной кампании и оценки стоимости ключевых слов, используемых для показа объявления на поисковых системах и на сайтах;
- дисконтирование цены клика – в каждой системе эта функция называется по — разному, но смысл всегда один и тот же: стоимость клика по объявлению автоматически снижается системами в зависимости от ставок конкурентов, что позволяет значительно снизить рекламные расходы;
- расположение объявлений – все системы управления контекстными рекламными кампаниями позволяют размещать объявления как на поиско-вых машинах, так и в собственных сетях сайтов;
- таргетинг – все вышеперечисленные системы позволяют «нацели-вать» показ объявлений на определенные географические регионы и на конкретное время суток;
- отчеты – ввиду своей измеримости Интернет — реклама позволяет получать подробную информацию о ходе рекламной кампании. Все системы управления контекстными рекламными кампаниями предоставляют обширные возможности для составления отчетов, как по результатам кампании, так и промежуточных, благодаря которым можно произвести коррекцию тех или иных параметров кампании[2].
Еще одним методом продвижения является поисковый маркетинг.
Сегодня в российском сегменте Интернета – 30 миллионов пользователей. Постепенно Интернет становится для российского населения таким же обыденным каналом получения информации, как и телевидение, радио или пресса, значительно опережая другие медиа по темпам роста.
Уже в 2010 году в российском сегменте Интернета был зарегистрирован 3-миллионный домен и теперь число их приближается к 4 миллионам[3], и если бы 70 миллионов пользователей с одинаковым интересом посещали бы все сайты в Интернете, то на каждый сайт в месяц пришлось бы по 20-25 уникальных посетителей. Тем не менее, пользователи перемещаются по Интернет — сайтам далеко не равномерно, создавая ключевое для специалиста по рекламе понятие – трафик. Некоторые сайты Интернета являются более посещаемыми, некоторые не посещаются вообще, а некоторые фактически являются гегемонами трафика, ежедневно предоставляя сервисы огромному количеству пользователей. Большей частью такие сайты – массовые сервисы: поисковые системы, информационные и тематические порталы и социальные сайты составляют их ядро.
Но самыми универсальными, с точки зрения пользователя и самыми успешными с позиции бизнеса сегодня являются поисковые системы. Статистика использования поисковых систем продемонстрирована в таблице 1.2.
[1] Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет. Маркетинг и маркетинговые исследования, – 2009. – № 4.
[2] Галкин С. Е. Бизнес в Интернет/ С. Е. Галкин — М: Центр, 2006.
[3] Количество доменов в Интернет-зоне .RU превысило 3 млн. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://mestechko.info/mobile/1287-kolichestvo-domenov-v-internet-zone-.ru-prevysilo-3-mln.html, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)