Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 45-46

Таблица 1.2

Статистика использования поисковых систем[1]

Поисковая система Пользователей Динамика
yandex.ru 49.93 % +2.42%
google.com 34.30 % -1.35%
mail.ru 8.70 % -0.57%
images.google.com 3.37 % -0.42%
rambler.ru 1.39 % +0.07%
images.yandex.ru 1.00 % -0.13%
bing.com 0.71 % -0.04%
yahoo.com 0.22 % +0.03%
nigma.ru 0.20 % +0.01%
qip.ru 0.16 % -0.01%
icq.com 0.02 % 0%

Прошло совсем немного времени, и рекламодатели осознали, что зачастую им не нужен весь трафик, который готовы предложить рекламисты. И что большей частью им нужны лишь те посетители, которые готовы купить их товар (услугу), причем желательно прямо сейчас.

Также одним из методов продвижения является SMO (Social Media Optimization). Оптимизация для социальных сетей (Social Media Optimization) является скорее развитым инструментом вирусного маркетинга, нежели поискового, и изначально возникла как инструмент донесения некоммерческой информации до определенной, очерченной какими-то интересами аудитории[2].

На положение сайта в поисковых системах влияют как внутренние (находятся под контролем владельца веб-сайта), так и внешние факторы. Работа с внутренними факторами — это приведение текста и разметки страниц в соответствие с выбранными запросами, изменение качества и количества текста на сайте, стилистическое оформление текста (заголовки, жирный шрифт), улучшение структуры и навигации, использование внутренних ссылок.

К методам внешней поисковой оптимизации традиционно относят[3]:

  • бесплатную регистрацию сайта в каталогах поисковых систем, таких как Яндекс.каталог, Rambler рейтинг Топ 100, Google, Апорт и др;
  • регистрацию в каталогах-сервисах, предоставляющих возможность разместить ссылку на собственный сайт с описанием;
  • обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок);
  • размещение статей;
  • размещение пресс-релизов;
  • создание и ведение блогов.

Главная задача SEO-специалиста — оптимизировать поиск сайта через основные поисковые системы. Другими словами, сделать так, чтобы сайт производителя синтепона появился в первой десятке по запросу «синтепон». Это обеспечит приток посетителей и продажи.

Есть настоящие специалисты по SEO, с их помощью можно легко найти информацию в Интернете. А есть «пираты», которые используют запрещенные методы повышения посещаемости сайта и засоряют Интернет. «Черный» оптимизатор «цепляет» ко всем подряд сайтам списки из ключевых слов, за счет чего ваш сайт выдается по любому запросу. При этом заказчику услуг эти горе-SEO предъявляют повысившуюся посещаемость. Наивный клиент не догадывается, что заходят к нему на сайт не покупатели, а все подряд — плюются и уходят. В довершение через пару дней сайт вообще «банят» все обнаружившие подвох поисковики, и его больше никто не находит[4].

Если полностью оптимизировать сайт по всем подходящим для него ключевым словам, это позволит существенно увеличить видимость сайта в поисковых системах и собрать поток посетителей по низкочастотным ключевым словам. Кроме того, поисковая оптимизация позволяет четко определить страницы «приземления» посетителя.

Без оптимизации сайта страницы не всегда верно ранжируются поисковым роботом, что дополнительно запутывает пользователя.

[1] Статистика использования браузеров, поисковых систем, каталогов и пр., тенденции пользовательских предпочтений на базе статистики ресурсов, использующих счетчик HotLog.  [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://hotlog.ru/global/se, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)

[2] Лидерман М. Как создать посещаемый сайт и избежать типичных ошибок/ М. Лидерман, Д. Фрайд пер. с англ. – М.: НТ Пресс, 2007.

[3] Браун О.С. Как заставить сайт работать // Руководитель строительной организации. 2011. N 7.

[4] Куривчак И. Если нужен SEO-специалист… // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. 2011. N 3.