Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 47-48

На первом этапе, прежде чем компания приступит к выстраиванию маркетинга в сети Интернет, следует наметить четкие ориентиры, чтобы изначально направить маркетинговые исследования в нужное русло:

  1. Определить круг целей и нужд компании, причем расставить их в порядке приоритетности.
  2. Составить перечень важных дат, что позволит определиться со сроками непосредственной работы на рынке.
  3. Определиться с целевой аудиторией, а именно с кругом лиц, во мнениях которых особенно заинтересованы.
  4. Наметить набор продуктов или услуг, которые станут объектом изысканий.
  5. Определиться, на каких языках следует искать информацию.
  6. Составить список из четырех или пяти основных конкурентов.
  7. Провести сопоставление лучших практических приемов.
  8. Составить список ключевых слов для поиска в сети.
  9. Определиться с инструментарием для изучения[1].

Прежде чем планировать маркетинг в Интернет, следует наметить четкие бизнес — или маркетинговые цели.

Далее необходимо определить целевую аудиторию. Выявление целевой аудитории – момент исключительной важности. Как и в традиционном маркетинге, именно он определяет, насколько эффективны будут дальнейшие действия. Вполне возможно, что, выделяя свою целевую аудиторию по особенностям поведения, компания обнаружит, что целевая аудитория в принципе не пользуется Интернетом или пользуется очень мало. И если вдруг выяснится, что целевая аудитория редко посещает сеть, то, возможно, придется пересмотреть бизнес — цели.

Далее надо определиться с языком Интернет — поиска. Английский, конечно, все больше превращается в универсальный язык общения, но не следует полагаться лишь на него. Допустим, компания международного масштаба, действующая в Японии, Китае, Южной Корее, Франции, Германии, Испании или любой другой стране, где Интернет прочно вошел в повседневную жизнь, но пользователи в основном общаются на родном языке, а не на английском. В этом случае компания должна осуществлять Интернет — поиск прежде всего на национальном языке каждой страны.

Затем следует изучить, как действуют конкурирующие сайты, имея ввиду выявление наиболее эффективных приемов управления онлайновыми диалогами. В идеале надо бы отобрать один – два сайта из числа не входящих в круг непосредственных конкурентов – они могли бы послужить в качестве наилучших примеров практического использования конкретных элементов архитектуры сайта.

После этого следует осмотреться в сети, чтобы понять: на каких сайтах эти люди склонны пребывать.

Любая компания независимо от размера обращается не к одной, а к целому множеству групп потребителей, так или иначе обративших на нее внимание.

На первом этапе – этапе изучения обстановки в сети – задача состоит в том, чтобы определить, кто что говорит о компании и какие потреби-тельские группы они представляют.

Сообщества потребителей – это несравнимо более широкая категория людей, нежели просто покупатели.

Как только компания выполнила этот этап изучения, наступает время для следующего этапа – завоевания членов онлайнового сообщества.

Эффект от сокращения аудитории традиционных СМИ усиливается растущим влиянием онлайновых сообществ на мнения о продуктах и услугах, приобретаемых их членами: 75% «завсегдатаев» онлайна сообщили, что на их решения о покупке того или иного товара или услуги сильнее всего влияют мнения друзей и родственников, а 63% считают, что отзывы, комментарии и сопоставления товаров и услуг, поступающие от других потребителей, не уступают по достоверности и надежности рекомендациям независимых экспертов[2].

[1] Пэтл К., Маккартни М.П., Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. –  СПб.: Питер, 2008.

[2] Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет /  Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. – М.: Юнити — Дана, 2008. С. 52.