Кроме того, налицо тенденция к возрастающему использованию социальной сети в качестве источника информации для формирования решения о покупке и развенчивания неправды в маркетинговых посланиях компаний -производителей (или розничных торговцев); несомненно, она будет развиваться и расширять свою зону охвата. Девять из десяти Интернет — пользователей указали, что отзывам своих онлайновых знакомых доверяют гораздо больше, нежели тому, что говорят розничные торговцы и рекламодатели. 20% потребителей сообщили, что благодаря изучению онлайновых отзывов о товарах и услугах они изменили свое первоначальное решение и приобрели продукт другой марки или категории.
Маркетинг в интернет не означает, что надо забыть все о традиционном маркетинге. Суть задачи в том, чтобы, основываясь на этих знаниях, применять новый инструментарий или новый подход.
Маркетинговая задача остается, по сути, той же, что и в рамках традиционного маркетинга: привлекать потенциальных клиентов, генерировать прибыль и оказывать влияние; развивать осведомленность о бренде, побуждать потребителя испробовать продукт или услугу и добиться лояльности клиентов. Хорошо начать с размышления на тему причин, которые вообще побуждают пользователя примкнуть к онлайновому сообществу. Таких причин, по мнению ведущей американской компании Compete Inc., специализирующейся на изучении аудитории Интернета, четыре[1]:
- пообщаться и расширить круг знакомств. Около 78% членов онлайновых сообществ движимы желанием общаться и развивать отношения с другими, будь то их коллеги, новые знакомые или единомышленники, с которыми им хочется поддерживать связь;
- развлечься. Порядка 47% Интернет – пользователей появляются в сообществах в поисках развлекательного контента – фотографии, музыки, видео;
- узнать что — либо новое. Около 38% посетителей приходят потому, что им нужно получить информацию по тем вопросам, которые представляют для них особый интерес;
- повлиять на других. Примерно 23% участников, жаждущих высказать свои взгляды и тем самым повлиять на мнения других участников, присоединяются к форумам, где обсуждают, спорят или договариваются о совместных действиях, связанных с тем, что их интересует.
Зная основные причины, побуждающие людей к участию в Интернет — общении, компания может начать создавать свой подход к привлечению членов своего сообщества. Данные также можно брать из гарантийных формуляров (сертификатов), объявлений о конкурсах для пользователей, списков дилеров – словом, из всех тех источников, которые компания в прошлые времена использовала при составлении списка адресов для почтовой рассылки.
Еще один простой способ привлечения – печать URL сайта на товарных ярлыках продуктов вместе с приглашением присоединяться к сообществу. Кроме того, безусловно нужно проследить, чтобы URL присутствовал во всех печатных маркетинговых материалах компании – каталогах, брошюрах, письмах для прямой рассылки и рекламных материалах.
Таким образом, поддержанию связей через электронные медиа присуще:
- интерактивность;
- незамедлительность действий;
- взаимосвязанность всех операций, производимых над контентом.
- всеохватность.
- безбрежность аудитории.[2]
[1] Место и роль интернет-коммуникаций в маркетинге [Электронный ресурс] — Режим доступа: Использование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности предприятия, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)
[2] Курран Дж. Медиа и демократия: переосмысление [Электронный ресурс] — Режим доступа: МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)