Отличный способ придать импульс развития сообществу – наполнить его качественным, значимым для участников контентом, который заставит их разносить молву как о самом сайте, так и представленной на нем информации. Как и в любом онлайновом сообществе, появятся активные участники и пассивные наблюдатели. Последние имеют обыкновение регулярно посещать сайт, читать публикации, но при этом сами хранят молчание – ни вопроса не зададут, ни комментария не разместят.
К четырем главным стратегиям посредничества относятся те, что задействуют соответственно ранжирующие агрегаторы, блоги, сообщества и социальные объединения[1].
- Ранжирующие агрегаторы – это сайты, которые ранжируют контент и сайты в Сети. Пользователи обращаются к ним для того, чтобы выбрать нужный контент. В разных поисковых движках принципы ранжирования значительно различаются.
- Блоги – это, по сути, электронные дневники, где авторы блогов размещают свои записи, которые отображаются в хронологическом порядке, а посетители имеют возможность читать и комментировать их.
- Электронные сообщества – онлайновые сайты, объединяющие участников вокруг темы, которая актуальна для них и представляет общий интерес. Здесь нередко встречается профессиональный контент.
- Социальные объединения – сообщества зарегистрированных участников, где они могут общаться друг с другом по взаимной договоренности, когда один посылает приглашение к общению другому, а тот волен принять его и вступить в диалог или отклонить (Facebook, MySpace, Одноклассники).
Далее важно составить план, цель которого – вовлечь сообщество в разговор. Непременной частью плана станет сайт, и, конечно, он должен содержать потрясающий контент – причем потрясающий с точки зрения целевой аудитории.
Изучение эффективности рекламы для компании имеет большое значение, так как необходимо всегда знать, является ли рекламная кампания результативной, оказывает ли она должное воздействие на потенциальных заказчиков. Следует ли пересмотреть этот вопрос и принять решение о замене одной рекламной кампании на другую, более эффективную.
С ростом рекламного рынка и медиаинфляции проблема оценки эффективности рекламных кампаний все больше волнует руководство российских предприятий и организаций.
Реклама является одним из важных, но не всегда главным методом продвижения, и уже поэтому оценка ее роли в увеличении объема сбыта представляется затруднительной.
Следует учесть, что эффективность рекламной деятельности зависит не только от самой рекламы, но и от целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, время года, цена на товар, квалификация персонала и т.п. А эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени. Все это создает значительные трудности в разработке объективных методов оценки эффективности рекламных кампаний.
Можно выделить несколько уровней влияния рекламы, которые представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Уровни влияния рекламы
1 | Когнитивный уровень | На изменение знаний о фирме её товарах и услугах |
2 | Аффективный уровень | На формирование позитивного отношения к производителю |
3 | Побуждающий уровень | На формирование намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар |
[1] ВеберЛ. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Твиттер и другие инструменты продвижения в Сети. [Электронный ресурс] — Режим доступа: Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности, свободный. — (Дата обращения — 05.06.2012)