CTR (click through ratio) – процентное соотношение числа кликов к числу показов. Этот показатель вычисляется по формуле:
где: K – число кликов;
I – число показов.
Таким образом, существует три вида эффективности рекламы, и на каждый вид существует множество методов оценки этой эффективности. Выбор того или иного метода зависит от рода и масштаба деятельности конкретной компании, вида рекламируемого продукта[1].
Методика расчета экономических показателей представлена в таблице 1 приложения.
Выводы по первой главе.
Сеть Internet позволяет распространять информацию с высокой плотностью. Зона охвата, как в территориальном аспекте, так и по количеству потенциальных потребителей очень широка. При использовании компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия требуется меньше финансовых и трудовых затрат, чем в традиционных каналах маркетинга. Существует возможность дифференциации информации в зависимости от целевой аудитории. Высока степень интерактивности в Internet. Имеется возможность помимо продаж товаров, возможно оказание огромного количества услуг.
Создание сайта компании можно сравнить с открытием филиала, для осуществления не только рекламных функций, но и деловых операций, доступный для посетителей круглосуточно.
Для того, чтобы пользователи находили информацию о компании применяется поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация — это процесс насыщения текстом и метатегов сайта ключевыми запросами, ставящий своей целью обеспечить релевантность ресурса данным запросам. Поисковая оптимизация сайта может и должна проводиться по запросам любой сложности.
[1] Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях // Маркетинг в России и за рубежом –2003. – №2.