Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 71-72

Рис. 2.4. Структура выручки от продаж за 2011 год в процентах от общего объема выручки

Таблица 2.4

Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность

Наименование показателя Методика расчета 2010 г. 2011 г.
Выручка, руб. Общая сумма выручки от продаж 18684 16931
Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка от продаж – себестоимость проданных товаров (кроме управленческих и коммерческих расходов) 7219 7081
Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. Прибыль (убыток) от обычной деятельности – текущий налог на прибыль 1834 -146
Производительность труда, тыс. руб./чел. Выручка / среднесписочная численность сотрудников 623 605
Фондоотдача, руб. Выручка / стоимость основных средств 4,58 4,5
Рентабельность активов (Чистая прибыль/ средняя величина активов (с. 300) ) х 100 10,7
Рентабельность внеоборотных активов (Чистая прибыль / Средняя величина внеоборотных активов) х 100 40
Рентабельность оборотных активов (Чистая прибыль / Средняя величина оборотных активов) х 100 14,6
Рентабельность инвестиций Прибыль до уплаты налога/ (Валюта баланса – краткосрочные обязательства)х 100 26,6 2,23
Рентабельность собственного капитала (Чистая прибыль/

Собственный капитал) х 100

11,8
Рентабельность реализованной продукции (Чистая прибыль/ Выручка от реализации)     х 100 9,8

Рис. 2.5. Динамика чистой прибыли ООО «СТЕК», тыс. руб.

Как показал проведенный анализ, показатели фирмы Стек весьма далеки от рыночных трендов. При росте физических объемов рынка и восстановлении его докризисных параметров, анализируемая фирма наоборот, показывает ухудшение динамики. Выручка падает, прибыли нет – все это говорит о том, что  завершение острой фазы кризиса компания встретила без новых маркетинговых инструментов. За последние годы произошли серьезные изменения в наборе каналов продвижения и на первое место по эффективности на многих рынка стремительно выходит Интернет.

1.1        Оценка маркетинговой деятельности ООО «СТЕК»

Проведем анализ рекламной деятельности компании «Стек». Основными средствами рекламной деятельности компании  являются интернет реклама, реклама в специализированных печатных изданиях, на стендах, каталоги.

Фирма имеет рекламный стенд,  расположенный в 50 метров от компании, в котором дана информация об основных товарах компании и ее адрес.  Кроме того «Стек» занимается распространением цветных брошюр по организациям, печатает объявление в печатных СМИ.