Использование компьютерной сети Internet в маркетинговой деятельности предприятия — страница 89-90

Ведущие системы поисковой и контекстной рекламы в Рунете

  1. Яндекс. Директ (объявления показываются в результатах поисковой выдачи Яндекса, Mail.ru и в рекламной сети Яндекса),
  2. Бегун (объявления показываются в результатах поисковой выдачи Рамблера, а также в весьма обширной рекламной сети Бегуна)
  3. Google AdWords (объявления показываются в результатах поисковой выдачи Google и а также в рекламной сети. В данный момент больше ориентирована на западного пользователя, в России пока не имеет большого количества пользователей)
  4. RORER (осуществляет показ баннеров на сайтах рекламной сети)

Самый большой плюс поисковой рекламы – ее ненавязчивость: большинством пользователей текстовые объявления воспринимаются как дополнительная информация и не вызывают отторжения. Когда посетитель пользуется поисковой системой, он настроен на получение информации и на переход по ссылке на другой сайт. У него не появляется внутреннего конфликта, который возможен при посещении информационного сайта.

Это относится и к наиболее распространённому виду поисковой рекламы  — текстовому объявлению, и к  графическим модулям (баннерам), показываемым по ключевым  запросам или согласно тематике страницы.

Текстовый формат более распространен в силу своей простоты и неотключаемости, а потому —  эффективности.

Контекстная реклама — это довольно эффективный метод донесения информации до целевой аудитории в быстрые сроки. Обычно она оплачивается по кликам (переходам), а не по показам, рекламодатель платит только за целевых посетителей. Количество рекламных мест на рекламных площадках сильно ограничено, и показываться будут объявления тех рекламодателей, кто назначил большую цену за клик. Поэтому в конкурентных тематиках цена одного клика (посетителя) обычно очень высокая.

При проведении рекламных кампаний следует учесть все факторы и найти оптимальный вариант размещения объявлений. Конкурентные ключевые слова привлекают больше посетителей, но и стоят порядочно. При этом не всегда посетитель целевой. А более узкоспециализированные запросы привлекут хоть и малочисленную, но целевую аудиторию.

Сформируем рекламную кампанию фирмы ООО «Стек» в Яндекс.Директ. Это предполагает осуществление следующих шагов.

Определение названия объявления и его содержания. Анализ объявлений конкурентов позволил выявить оптимальную форму объявления (на базе модели AIDA — внимание, интерес, желание, активность.):

Привлечение внимания – это набор посковых ключевых слов, позволяющих выводить объявление по практически всем случаям установки пластиковых окон. Прежде всего следует отметить, что особенность контекстной рекламы заключается в том, что если человек произвел поиск с каким либо из слов, связанных со окнами или просто интересом к пластиковым окнам (косвенно это всегда связано с покупкой услуг), которые мы запрограммировали в ключевых словах объявления, то на всех страницах интернета, так или иначе связанных с Яндексом ему будет показано это объявление. Предположим, что предполагаемый клиент еще не думал о пластиковых окнах, а просто ищет информацию по связной теме, то в самом верху поисковой выдачи или сбоку на странице любой компании подключенной к Яндекс-директ будет спроектированное объявление о возможности приобретения недорогого окна от компании Стек. В настоящее время между компаниями по установке пластиковых окон  идет конкуренция в ценовом ракурсе – крупная компания «Стек», связанная с практически всеми банками России и имеющая клиентские связи с производителями и оптовыми продавцами профиля имеет возможность экономии на издержках из-за масштаба производства. Поэтому в рекламе сделан акцент на недорогой услуге.