Факторы конкурентоспособности продукции ООО «Мир Полимеров»: высокое качество продукции, новизна изделий, приемлемые цены, большие производственные мощности предприятия, постоянное внедрение новых технологий, надежность продукции в эксплуатации и обслуживании, гарантийное и послегарантийное обслуживание, предложение скидок на большие объемы заказываемой продукции, наличие дилерской сети, а также активная роль маркетинговых служб предприятия, приобретение высокопроизводительного импортного оборудования, высокая рентабельность экспортно-ориентированной продукции, внедрение бюджетирования процессов, предприятие имеет задел конструкторских разработок.
Практически весь ассортимент производимой продукции сбывается через собственную торговую сеть, что является существенным конкурентным преимуществом.
Рис. 2.3. Структура и динамика реализации продукции ООО «Мир Полимеров»
Из данных рис. 2.3 можно сделать вывод о значительном росте производства и реализации трубчатого полиэтилена. Вспененный полиэтилен испытывает некоторые сложности со сбытом из-за неустоявшихся хозяйственных связей. Можно также констатировать значительное снижение за рассматриваемый период производства и реализации прочих товаров.
Таблица 2.1
Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации на перспективу до 2010 года
Фактор внешней среды | Показатель, балл | |||
А | В | С | Степень
важности, Р = А·В·С |
|
Политика Р
1 Выборы Президента 2 Выборы в Государственную думу 3 Изменения законодательства 4 Отношения с правительством Москвы и местными органами управления 5 Государственное влияние в отрасли 6 Государственное регулирование рекламы, товарных знаков и т.п. |
1 1 3 3
3 2 |
1 1 3 2
2 1
|
+1 -1 -1 +1
+1 -1 |
+1 -1 -9 +6
+6 -2 |
Экономика Е
1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, спад, стабилизация) 2 Инфляция 3 Динамика курса рубля к доллару США 4 Динамика процентной ставки 5 Основные внешние издержки, в т.ч. затраты на материальные ресурсы, энергоносители и т.д. |
3
2 2 3 3 |
3
2 2 3 3
|
+1
-1 -1 -1 -1 |
+9
-4 -4 -9 -9 |
Социум S
1 Изменения в базовых ценностях 2 Изменения в уровне и стиле жизни 3 Экологический фактор 4 Демографические изменения |
1 3 1 2 |
1 3 1 2 |
+1 +1 -1 -1 |
+1 +9 -1 -4 |
Технология Т
1 Государственная технологическая политика 2 Значимые тенденции в области НИОКР 3 Новые патенты 4 Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации |
2 2 3 3
|
2 2 3 3 |
+1 +1 +1 -1 |
+4 +4 +9 -9 |
Для анализа используются следующие критерии.
Показатель А – важность для отрасли:
а) 1балл – незначительная степень важности;
б) 2 балла – средняя степень важности;
в) 3 балла – значительная степень важности.
Показатель В – влияние на организацию:
а) 0 баллов – влияние отсутствует;
б) 1 балл – слабое влияние;
в) 2 балла – среднее влияние;
г) 3 балла – сильное влияние.
Показатель С – направленность влияния:
а) +1 – положительное влияние;
б) –1 – отрицательное влияние.