Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 44-45

Факторы конкурентоспособности продукции ООО «Мир Полимеров»: высокое качество продукции, новизна изделий, приемлемые цены, большие производственные мощности предприятия, постоянное внедрение новых технологий, надежность продукции в эксплуатации и обслуживании, гарантийное и послегарантийное обслуживание, предложение скидок на большие объемы заказываемой продукции, наличие дилерской сети, а также активная роль маркетинговых служб предприятия, приобретение высокопроизводительного импортного оборудования, высокая рентабельность экспортно-ориентированной продукции, внедрение бюджетирования  процессов, предприятие имеет задел конструкторских разработок.

Практически весь ассортимент производимой продукции сбывается через собственную торговую сеть, что является существенным конкурентным преимуществом.

Рис. 2.3. Структура и динамика реализации продукции ООО «Мир Полимеров»

Из данных рис. 2.3 можно сделать вывод о значительном росте производства и реализации трубчатого полиэтилена. Вспененный полиэтилен испытывает некоторые сложности со сбытом из-за неустоявшихся хозяйственных связей. Можно также констатировать значительное снижение за рассматриваемый период производства и реализации прочих товаров.

Таблица 2.1

Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации на перспективу до 2010 года

Фактор внешней среды Показатель, балл
А В С Степень

важности,

Р = А·В·С

Политика                                                                          Р

1 Выборы Президента

2 Выборы в Государственную думу

3 Изменения законодательства

4 Отношения с правительством Москвы  и местными органами управления

5 Государственное влияние в отрасли

6 Государственное регулирование рекламы, товарных знаков и т.п.

 

1

1

3

3

 

3

2

 

1

1

3

2

 

2

1

 

 

+1

-1

-1

+1

 

+1

-1

 

+1

-1

-9

+6

 

+6

-2

Экономика                                                                           Е

1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, спад, стабилизация)

2 Инфляция

3 Динамика курса рубля к доллару США

4 Динамика процентной ставки

5 Основные внешние издержки, в т.ч. затраты на материальные ресурсы, энергоносители и т.д.

 

3

 

2

2

3

3

 

3

 

2

2

3

3

 

 

+1

 

-1

-1

-1

-1

 

+9

 

-4

-4

-9

-9

Социум                                                                                  S

1 Изменения в базовых ценностях

2 Изменения в уровне и стиле жизни

3 Экологический фактор

4 Демографические изменения

 

1

3

1

2

 

1

3

1

2

 

+1

+1

-1

-1

 

+1

+9

-1

-4

Технология                                                                           Т

1 Государственная технологическая политика

2 Значимые тенденции в области НИОКР

3 Новые патенты

4 Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации

 

2

2

3

3

 

 

2

2

3

3

 

+1

+1

+1

-1

 

+4

+4

+9

-9

 

Для анализа используются следующие критерии.

Показатель А – важность для отрасли:

а) 1балл – незначительная степень важности;

б) 2 балла – средняя степень важности;

в) 3 балла – значительная степень важности.

Показатель В – влияние на организацию:

а) 0 баллов – влияние отсутствует;

б) 1 балл – слабое влияние;

в) 2 балла – среднее влияние;

г) 3 балла – сильное влияние.

Показатель С – направленность влияния:

а) +1 – положительное влияние;

б) –1 – отрицательное влияние.