Выявленный потенциал предприятия подтвердил реализуемость целевых установок при поддержке руководством ООО «Мир Полимеров» и собственниками намеченного напряженного плана совместных работ.
В результате формирования стратегии развития предприятия были определены приоритетные мероприятия по повышению эффективности работы предприятия:
- Создание системы стратегического управления, включая управление реализацией программы реформирования.
- Создание системы управления изменениями.
- Создание эффективной системы маркетинга, увеличение на этой основе объема продаж, изменение ассортиментной, ценовой и сбытовой политики.
- Создание эффективной системы управления финансами.
- Прорыв в области заготовки сырья (вертикальная интеграция с производителями сырья).
- Проектирование бизнес-процессов.
- Мотивация и обеспечение квалифицированными кадрами.
- Развитие производства, необходимое для реализации прироста продаж.
Рыночная политика предприятия должна основываться на следующих мероприятиях. Обеспечение удвоения объема продаж осуществлялось в первую очередь за счет следующих мер:
- Создание эффективной системы сбыта.
- Создание торговой марки (совершенствование имиджа торгового предприятия), создание новых брендов.
- Организация полноценного исследования рынка.
- Создание сети сбыта в регионах.
- Формирование рынка оптовых покупателей (стратегических клиентов).
- Внедрение новых технологий организации продаж.
- Переход к агрессивному маркетингу в части высокорентабельной продукции.
- Гибкая ценовая политика и переход на методы ценообразования, обеспечивающие максимальный прирост прибыли.
- Клиентская ориентация всех служб предприятия (приоритет потребительских качеств продукции, сокращение бизнес-цикла, улучшение обслуживания клиентов и др.).
- Создание сильной команды менеджеров по продажам, региональных представителей, привлечение новых торговых партнеров, расширение сбытовой сети и географии поставок.
Финансовая политика реформирования заключается в следующем. Преобразования должны обеспечиваться за счет выполнения следующих мер:
- Распределение оборотных средств, в первую очередь на прирост высокорентабельных и быстро оборачиваемых видов продукции.
- Использование принципа самофинансирования по видам продукции за счет реинвестирования маржинальной прибыли, в первую очередь на вид продукции, принесший эти деньги.
- Быстрое пополнение оборотных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и реализации сверхнормативных запасов сырья и готовой продукции.
- Сокращение кредиторской задолженности, поиск дешевых привлеченных источников финансирования.
- Оптимизация системы налогообложения.
- Переход к комплексной эффективной системе финансового планирования и контроля (на всех уровнях оргструктуры, по всем видам продукции, взаимосвязанному скользящему годовому, квартальному, месячному и недельному планированию).