Особенности адаптации предприятий к рыночной среде на современном этапе — страница 63-64

Выявленный потенциал предприятия подтвердил реализуемость целевых установок при поддержке руководством ООО «Мир Полимеров» и собственниками намеченного напряженного плана совместных работ.

В результате формирования стратегии развития предприятия были определены приоритетные мероприятия по повышению эффективности работы предприятия:

  1. Создание системы стратегического управления, включая управление реализацией программы реформирования.
  2. Создание системы управления изменениями.
  3. Создание эффективной системы маркетинга, увеличение на этой основе объема продаж, изменение ассортиментной, ценовой и сбытовой политики.
  4. Создание эффективной системы управления финансами.
  5. Прорыв в области заготовки сырья (вертикальная интеграция с производителями сырья).
  6. Проектирование бизнес-процессов.
  7. Мотивация и обеспечение квалифицированными кадрами.
  8. Развитие производства, необходимое для реализации прироста продаж.

Рыночная политика предприятия должна основываться на следующих мероприятиях. Обеспечение удвоения объема продаж осуществлялось в первую очередь за счет следующих мер:

  1. Создание эффективной системы сбыта.
  2. Создание торговой марки (совершенствование имиджа торгового предприятия), создание новых брендов.
  3. Организация полноценного исследования рынка.
  4. Создание сети сбыта в регионах.
  5. Формирование рынка оптовых покупателей (стратегических клиентов).
  6. Внедрение новых технологий организации продаж.
  7. Переход к агрессивному маркетингу в части высокорентабельной продукции.
  8. Гибкая ценовая политика и переход на методы ценообразования, обеспечивающие максимальный прирост прибыли.
  9. Клиентская ориентация всех служб предприятия (приоритет потребительских качеств продукции, сокращение бизнес-цикла, улучшение обслуживания клиентов и др.).
  10. Создание сильной команды менеджеров по продажам, региональных представителей, привлечение новых торговых партнеров, расширение сбытовой сети и географии поставок.

Финансовая политика реформирования заключается в следующем. Преобразования должны обеспечиваться за счет выполнения следующих мер:

  1. Распределение оборотных средств, в первую очередь на прирост высокорентабельных и быстро оборачиваемых видов продукции.
  2. Использование принципа самофинансирования по видам продукции за счет реинвестирования маржинальной прибыли, в первую очередь на вид продукции, принесший эти деньги.
  3. Быстрое пополнение оборотных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и реализации сверхнормативных запасов сырья и готовой продукции.
  4. Сокращение кредиторской задолженности, поиск дешевых привлеченных источников финансирования.
  5. Оптимизация системы налогообложения.
  6. Переход к комплексной эффективной системе финансового планирования и контроля (на всех уровнях оргструктуры, по всем видам продукции, взаимосвязанному скользящему годовому, квартальному, месячному и недельному планированию).